Системы мониторинга транспорта стали неотъемлемой частью современного бизнеса, особенно в сфере логистики и перевозок. Однако их успешное внедрение требует тщательного подхода и учета множества факторов. Рассмотрим основные ошибки, допускаемые при внедрении систем мониторинга, и предложим рекомендации как их избежать.

Основные ошибки при внедрении системы мониторинга транспорта

Топ 5 ошибок при установки систем мониторинга транспорта.

С помощью системы мониторинга транспорта автопарки оптимизируют свою работу, но зачастую они допускают самые распространенные ошибки при установки ГЛОНАСС/GPS оборудования.

Отсутствие требований к системе мониторинга транспорта

Заказчик должен четко понимать, что он хочет видеть и контролировать с помощью системы мониторинга транспорта. Какой функционал должен присутствовать в выбранной СМТ. Что именно нужно контролировать:

  • Маршрут;
  • Пробег;
  • Моточасы;
  • Контроль топлива;
  • Идентификацию водителей;
  • Работу механизмов;

Неправильный выбор ГЛОНАСС/GPS трекера

Это самая главная причина из за которой внедрение СМТ на предприятии может сойти на нет.

Трекер и маяк

Перед выбором оборудования необходимо четко определить какие параметры автомобиля необходимо контролировать. Выбрав хорошее проверенное оборудование ГЛОНАСС/GPS трекеры, но с малым функционалом в дальнейшем вы можете столкнуться с какими не будт ограничениями. Например, одна из наших компаний несколько несколько лет устанавливала на свой автопарк недорогие, но надежные ГЛОНАСС трекеры и у них все было отлично. Точно считался пробег и расход топлива никогда не возникало никаких вопросов. В 2024 году при неблагоприятной политической ситуации на многие предприятия стали устанавливаться системы РЭБ против дронов, эта компания столкнулась с проблемой неправильного подсчета пробега, для компании это было очень не удобно так как за пару лет они привыкли формировать отчет и видеть статистику поездок транспорта. Решение этой проблемы было подключение к CAN шине и считывание пройденного пробега с мозгов автомобиля, но поскольку ГЛОНАСС/GPS трекеры не поддерживали возможности такова подключения. И компании пришлось менять навигационное оборудование для дальнейшего получения корректных данных.

Таких примеров необдуманных покупок встречается очень много не стоит экономить на оборудовании темболее разница в цене не такая уж большая.

Более подробнее о выборе ГЛОНАСС/GPS трекеров читайте в нашей статье.

Отсутствие оценки эффективности мониторинга транспорта

Перед внедрением системы мониторинга транспорта важно определить список критериев по которым вы будите определять эффективность внедрения СМТ. При отсутствии критериев вы не сможете в дальнейшем понять верно ли поступили начав установку навигационного оборудования на транспорт.

Выбор не квалифицированного интегратора.

Интегратор — Это компания занимающаяся внедрением СМТ, от установки ГЛОНАСС/GPS трекеров и датчиков топлива на транспорт до настройки программного мониторинга и заведения машин в него.

Сегодня на рынке множество интеграторов выдающих себя за специалистов, но реальных профессионалов можно пересчитать по пальцам. Отличительной чертой таких компаний является широкий штат технической поддержки, и собственные разработки в области мониторинга транспорта, небольшие компании способны лиш, устанавливать минимальные комплекты для контроля перемещения транспорта.

Если компания привлекает сотрудников без необходимого опыта и знаний для настройки и обслуживания системы мониторинга, то это приведет к некорректной работе системы.

Отсутствие задач интеграции с системами предприятия.

При внедрении СМТ в большой автопарк необходимо понимать, кто будет производить контроль за автопарком. Возложив эти вещи на сотрудника у которого хватает задач помимо этого не будет стимула и времени контролировать транспорт, так как это большая задача.

Необходимо интегрировать систему мониторинга с текущими программами в которых работают сотрудники CRM, 1С Уат, и.т.д. чтобы нужная им информация подгружалась автоматически (во сколько выехал, пробег, сколько израсходовал топлива за рейс, и.т.д)

Если компания внедрит систему мониторинга транспорта без учета необходимости ее интеграции с другими информационными системами, такими как ERP или CRM, то в результате возникнут сложности с обменом данными и координацией процессов.

Заключение

основная ошибка при установки систем мониторинга транспорта.

Внедрение систем мониторинга транспорта требует внимательного подхода и учета множества факторов для качественной установки и долгой работы системы. Избегая основных ошибок, описанных выше, владельцы автопарков смогут значительно повысить шансы на успешное внедрение и эффективное использование систем мониторинга.