Одометр.

пробег по ГЛОНАСС

Одометр — это устройство, которое подсчитывает пробег автомобиля, путём подсчета количества оборотов, совершенных колесом транспортного средства во время его движения. Шкала одометра интегрирована в приборную панель, рядом со спидометром. С помощью данного прибора водитель может узнать, сколько километров он проехал за определенный период времени.

Величина пройденного расстояния, которую показывает одометр, может дать представление об уровне износа двигателя, кузова и других узлов и агрегатов автомобиля.

Допустимые значения погрешности одометра по ГОСТ Р 41.39-99.

В процессе эксплуатации автомобиля могут возникнуть факторы влияющие на погрешность одометра. Существует несколько ГОСТ регулирующих погрешность одометра. Основной из них Р 41.39-99. Он регулирует погрешность спидометра, на любом автомобиле существует погрешность спидометра каждый водитель замечал её, когда при скорости на нем 100 км/час на навигаторе показывает другую скорость, как правило, в меньшую сторону 95-98 км/ч. никогда скорость по ГЛОНАСС или gps не превысит скорость по спидометру, а следовательно на стол ко же будут расходиться показания одометра и так же в большую скорость. Все эти погрешности официально заложенные и описаны в ГОСТ Р 41.39-99.

Что влияет на погрешность пробега по одометру?

В основном, работодатель требует пробег авто по ГЛОНАСС, так как одометр имеет собственную погрешность, которая достигает от 5% до 8%.

Погрешность одометра может зависеть от различных факторов, и встречаются они на любом транспорте.

От чего зависит погрешность одометра

В результате, общая погрешность пробега по одометру может достигать 5%-9% в большую сторону.

Как считается пробег по ГЛОНАСС и какова его погрешность?

Вместо одометра для контроля пробега можно применять спутниковый мониторинг ГЛОНАСС/GPS. Он тоже имеет свою погрешность, но по сравнению с предыдущим методом она намного меньше.

Что влияет на подсчет пробега по ГЛОНАСС.

В условиях слабого прима сигнала от спутников, например в плотной городской застройки погрешность определения местоположения достигает 5-7 метров, что сказывается на точность подсчета пробега. Так как расчет пробега осуществляется на основе расстояния между точками маршрута.

Не для кого не секрет что начиная с 2024 года на многих предприятиях, и объектах экономической инфраструктуры производится глушение и подмена координат. Всё эти факторы влияют на точность подсчета пробега

Глушилки дл платона тоже вносят погрешность в измерение пробега, так как часть данных остаются просто потеренными.

Исследования подтверждают, что погрешность измерения с помощью ГЛОНАСС минимальна. Работа мониторинга не зависит от конструкции или состояния автомобиля.

Согласно официальным данным, погрешность мониторинговой системы составляет примерно от 1,5% до 2%. За исключением ситуаций с GPS ГЛОНАСС спуфингом.

Почему работодатель требует пробег авто по ГЛОНАСС?

пробег по одометру

В соответствии со 152 статьей Трудового кодекса Российской Федерации, работодатель несет ответственность за осуществление контроля за техникой и соблюдение трудовой дисциплины на рабочем месте, включая выполнение работ и перемещение по рабочим местам.

Поэтому, работодатель требует пробег авто по ГЛОНАСС по нескольким главным причинам:

  • Требование пробега по ГЛОНАСС может быть связано с контролем использования транспорта, особенно если техника используется в коммерческих целях.
  • Работодатель требует пробег авто по ГЛОНАСС в основном из-за финансовых расчетов. Например, рейс Тольятти- Москва. По навигации и по географическим картам пробег составит 1089 километров, а по одометру этот же пробег может составить 1089км+9%= 1187 км. Следовательно, заказчик должен будет оплатить 102 вымышленных киллометра.
  • Пробег по ГЛОНАСС предоставляет работодателю контроль за выполнением работы сотрудниками через мониторинг местоположения. Заказчик будет видеть, где едет его груз.

Зачастую, на практике встречается много случаев, когда водитель на станциях обслуживания договариваются с мастерами и производят колибровку одометра с завышением, тем самым завышая его показания для большей оплаты за пройденный пробег путем повышения заработной платы.

Также встречаются ситуации с накруткой одометра для списания ГСМ, и дальнейшей его краже.

Что же в итоге лучше: пробег по одометру или по ГЛОНАСС?

Статья показывает различия между механическим одометром и ГЛОНАСС. Оба способа необходимы для определения пробега автомобиля, поэтому подытожим.

Одометр, встроенный в приборную панель, подсчитывает обороты колеса и позволяет определить пройденное расстояние. Однако, его погрешность может достигать 9%, что делает его менее точным инструментом для определения пробега.

Система ГЛОНАСС/GPS определяет пробег на основе данных, полученных со спутника, и имеет минимальную погрешность, составляющую около 1,5%-2%.

Зачастую работодатели требуют пробег авто по ГЛОНАСС по нескольким причинам: для контроля использования транспортных средств, обеспечения безопасности, а также для точного подсчёта пробега и подсчёта зарплаты водителя.