Вызовы мониторинга транспорта в 2024 году

Вызовы мониторинга транспорта в 2024 году

Сфера мониторинга транспорта в 2024 году переживает активные трансформации и сталкивается с новыми вызовами. Внедрение новых технологий, появление расширенных функционалов и возрастающая роль кибербезопасности открывают новые возможности и требуют инновационных решений. Однако, одновременно с этим, индустрия сталкивается с серьезными проблемами.

Изменения в мониторинге транспорта в 2024 году: тенденции и нововведения

Технологии мониторинга транспорта продолжают совершенствоваться, предлагая более точные и надежные инструменты для отслеживания и управления автопарками.

Основные изменения в мониторинге транспорта в 2024

Крупная система мониторинга WIALON постепенно теряет популярность в России, так как уходит из России и компании с автопарками переходят на российские аналоги. Также рынок стал предлагать более специализированные и защищенные системы, которые могут лучше интегрироваться с корпоративными IT-инфраструктурами.

Во многих странах усиливаются требования по контролю за транспортными средствами, что требует от компаний использовать данные из системы фискальных данных транспортных средств (СФТ). Это позволяет более эффективно отслеживать движение грузов и гарантировать соблюдение стандартов безопасности и отчетности.

Воздействие GPS-спуфинга и усиление систем РЭБ

Одним из ключевых вызовов в 2024 году стал GPS-спуфинг, который представляет серьезную угрозу для транспорта, особенно в отраслях, требующих точного позиционирования.

GPS-спуфинг — это метод вмешательства, при котором злоумышленники передают поддельные сигналы GPS, вынуждая GPS-приемник принимать неверные координаты. Применение GPS-спуфинга угрожает безопасности и стабильности всех систем, зависящих от GPS.

На какие сферы может повлиять GPS-спуфинг

GPS-спуфинг может повлиять на любые системы, которые зависят от сигналов GPS.

Помимо GPS-спуфинга, растет воздействие радиоэлектронной борьбы.

РЭБ — направленные системы для подавления и глушения сигналов, которые используются в военных и промышленных целях.

РЭБ могут нарушать работу навигационных сигналов, создавая дополнительные угрозы для коммерческих транспортных средств.

Как GPS-спуфинг влияет на транспортные компании и что делают для защиты?

Из-за роста случаев GPS-спуфинга и глушения сигнала с помощью РЭБ в 2024 году многие компании вынуждены искать новые методы защиты и более устойчивые системы мониторинга. Среди основных шагов, предпринимаемых для защиты от таких угроз:

Что необходимо для защиты от GPS-спуфинга

Современные системы включают не только GPS, но и другие технологии для отслеживания местоположения, такие как системы ГЛОНАСС, поддержка сотовых сетей и Wi-Fi. Это позволяет определять местоположение автомобиля, даже если один из сигналов оказывается подделанным.

Системы, оснащенные ИИ, могут выявлять аномалии в маршрутах и уведомлять диспетчеров о возможных попытках спуфинга. Например, если автомобиль вдруг «перемещается» на сотни километров за секунды, система немедленно сигнализирует о проблеме.

Современные устройства могут включать детекторы спуфинга, которые определяют наличие поддельных сигналов GPS. Эти детекторы способны фиксировать необычное поведение спутниковых данных, такие как несовпадение сигналов из нескольких источников, и защищать данные о местоположении транспорта.

Новые системы разрабатываются с возможностью шифрования навигационных сигналов и аутентификации источника. Таким образом, только авторизованные сигналы допускаются к работе с устройствами.

Заключение

Трудности и новые угрозы

2024 год стал годом значительных вызовов для индустрии мониторинга транспорта. Уход WIALON и новые угрозы, такие как GPS-спуфинг и усиление систем РЭБ, ставят перед компаниями задачу модернизации и усиления безопасности своих систем мониторинга.