Вывоз мусора под контролем: цифровые технологии в управлении отходами ФГИС УТКО

Вывоз и утилизация отходов – одна из наиболее сложных и проблемных отраслей ЖКХ, где традиционно фиксируются такие нарушения, как несанкционированный вывоз мусора, организация не зарегистрированных полигонов неправильное использование автотранспорта.
Внедрение цифровых технологий помогает эффективно бороться с этими вызовами.
Основные проблемы отрасли
Среди глобальных проблем, характерных для управления отходами, выделяют:
- Неорганизованный вывоз мусора в непредназначенные для этого места.
- Нарушения графика работы мусоровозов и фиктивные отметки о выполнении рейсов и сборе отходов.
- Левые рейсы и махинации с топливом, что приводит к дополнительным затратам.
Роль технологий sputnic.tech
Решения основаны на применении GPS/ГЛОНАСС мониторинга и других телематических систем.
Основные аспекты после внедрения мониторинга транспорта
Ключевыми аспектами системы являются.
ГЛОНАСС мониторинг стал обязательным для мусоровозов!
Государственный контроль за вывозом отходов реализуется через непрерывный мониторинг и отчётность. По новым требованиям, региональные операторы обязаны передавать в ФГИС УТКО данные спутниковой навигации о каждом рейсе.
С 1 апреля 2025 года вступили в силу мораторий за перевозкой твёрдых коммунальных отходов (ТКО) закрепленные в федеральном законе. Перевозчики, обязаны установить сертифицированный ГЛОНАСС и подключить к спутниковому мониторингу, все мусоровозы задействованные в вывозе ТКО и передавать данные в ФГИС УТКО. Иначе на не подключенные транспортные средства не будет распространяться мораторий на привлечение к административной ответственности за перегруз мусоровозов.
Цели и задачи ФГИС УТКО.
Согласно Постановлением №913 основные задачи ФГИС УТКО это:
- Обеспечение учёта ТБО их объема.
- Контроль транспортировки ТКО и контроль несанкционированных полигонов.
Административные штрафы за отсутствие ГЛОНАСС на мусоровозах.
Мусоровозы не оборудованные системой мониторинга транспорта ГЛОНАСС рискуют быть оштрафованными на сумму от 200 000 рублей до 400 000 рублей. Эти штрафы закреплены в статье 12.21.1. КоАП РФ о перевозке крупногабаритных грузов.
С 01.04.2025 по 01.03.2028 года действует запрет на весовой и габаритный контроль для тяжеловесного транспорта, используемого для транспортировки ТКО, сведения о которых содержатся в ФГИС УТКО и маршруты их движения передаются в полном объёме, а исходя из конструктивных особенностей 70 процентов мусоровозов попадают по статью 12.21.1 КоАП РФ о движении тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства.
Будущее цифровизации вывоза отходов
Решения, подобные sputnic.tech, становятся стандартом для современных городов. Внедрение цифровых платформ в сфере обращения с отходами обеспечивает устойчивое развитие, повышает доверие к услугам ЖКХ и способствует более эффективному использованию ресурсов.
Сегодня технологии спутникового мониторинга на базе ГЛОНАСС и GPS и аналитики выводят управление отходами на качественно новый уровень. Применение этих решений помогает не только экономить средства предприятий, но и улучшать экологическую ситуацию в городах.
Заключение

Внедрение цифровых технологий в компании, такие как sputnic.tech, уже доказывает свою эффективность: улучшилась организация работы автопарка ЖКХ, сократились затраты на эксплуатацию спецтехники, управление стало более прозрачным.
Также система sputnic.tech способствуют улучшению экологической ситуации, снижая количество незаконных свалок и повышая уровень переработки отходов.
Такие решения, как контроль вывоза мусора под контролем sputnic.tech, становятся важной частью цифровизации ЖКХ и способствуют устойчивому развитию городов.
Компания Системы мониторинга — разработала собственное решение для вывоза ТКО. Наши специалисты оснастили более 3 000 мусоровозов, ГЛОНАСС трекерами и сертифицированными АСН по всей России и знаем, как быстро оснастить автопарк и исключить огромные штрафы.
Основным преимуществом нашего решения является: Полная интеграция с ФГИС УТКО — данные о движении мусоровозов передаются в автоматическом режиме и в реальном времени без задержек.